РЕН-ТВ,
14 октября 2020 г.
В России предложили запретить перепродавать возмещения ущерба в ДТП
360 просмотров
Дума готовит серьезное изменение для автомобилистов, которые попали в ДТП: парламентарии предлагают запретить перепродажу прав на требование компенсаций по ОСАГО.
Это когда некие юридические фирмы выплачивают пострадавшим в авариях небольшие деньги, но зато наличными и сразу. Забирают у них права на компенсацию. А потом сами взыскивают намного большие суммы с автостраховщиков и оставляют их себе.
«Оказывается, я была истцом»
Юристы предложили Зое Корыткиной не тратить время на разбирательства со страховой, выплатили ей 18 тысяч рублей на ремонт вмятины и заключили договор цессии. То есть выкупили долг страховой по ОСАГО. Женщина об аварии забыла. На два года.
«Оказывается, я была истцом, я проживала в Симферополе, ходила в суд и выиграла суд у страховой компании, и судья присудил по аварии 86 тысяч. А пени, за то, что страховая компания вовремя не выплатила, 409 тысяч. Из этой пени теперь мне нужно заплатить 47 тысяч подоходного налога», - говорит Корыткина.
Ущерб почти миллиард
Только в Крыму, и лишь за одно лето, состоялось 700 судов, в которых жители соседнего Краснодарского края присутствовали лишь на бумаге. Ущерб почти миллиард. Вот и Андрей Шубин в числе пострадавших, он тоже неосмотрительно продал свое право требования долга.
«Получается, со страховой компании каждый день качали миллионы, а они как бы закрывали на это все глаза», - говорит Андрей Шубин.
Многомилионные выплаты остались у автоюристов. А вернуть деньги страховщики требуют от водителей, чьи интересы злоумышленники представляли по доверенностям. Таких историй в стране всё больше. Чтобы спасти людей, заключивших договор цессии, законодатели предложили переписать Гражданский кодекс и запретить автомобилистам предавать право требования долга тратим лицам.
«Выплаты завышаются с помощью каких-то своих экспертов. Суды выносятся в другие регионы, где есть хорошее взаимодействие с судебным корпусом», - пояснила автор инициативы и депутат ГД Наталья Костенко.
Третьи лица
Если бы коррупционную схему пресекли раньше, такого числа жертв не было бы, говорят эксперты. Сами страховщики уверены: лучший способ спасти клиентов - тотальный запрет.
«Мы поддерживаем то, что у потребителя должно быть право обратиться, если необходимо, к помощнику, который поможет ему защищать свои интересы», - сказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, отмечая, что защитник не должен обманывать своего клиента.
А вот те самые третьи лица - юристы, обвиняют страховые компании в том, что они заботятся не о клиентах, а о собственной прибыли.
«На большой высоте, как у зайца, торчат уши страховой компании и лоббирование интересов конкретных владельцев страховых компаний. И никак это не решает вопросы простых автолюбителей, наоборот, ущемляет их права», - считает автоюрист Ян Хайцеэр.
«Они хотят по-прежнему обманывать автомобилистов»
Эксперты объясняют: при заключении договора цессии автовладелец получает сумму, необходимую ему на ремонт. Все, что юристу удастся законно «выжать» из страховой, его личный заработок.
«Вот что их раздражает. Они хотят по-прежнему обманывать автомобилистов, не выплачивать то, что им предназначается по закону. А сюда входит и моральный ущерб, и потеря товарного вида, и здоровье, которое потерял автомобилист в аварии. Много чего входит», - говорит автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин.
Выход, который видит большинство экспертов, простой: поднимать юридическую грамотность населения. Если человек продает право требования, он должен внимательно прочитать договор, оценить и взвесить риски, возложенные на него юристом. Ну а если договора цессии достаточно, чтобы юрист в суде представлял свои интересы, следовательно, он и должен нести персональную ответственность.
Вся пресса за 14 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|